Автор Тема: Отмена транспортного налога с 2011 года  (Прочитано 45902 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Alexandra

Правительство РФ рассматривает возможность отмены транспортного налога с 2011 года, заявил вице-премьер Сергей Иванов, выступая в пятницу на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи.

"Речь идет о том, что начиная с 2011 года будет, возможно, отменен вообще транспортный налог. Полагаю, эта новость порадует многих автолюбителей, которые, по тем или иным причинам, редко эксплуатируют свои транспортные средства. Они будут платить гораздо меньше", - цитирует Иванова РИА «Новости».

Как отметил вице-премьер, правительство РФ предусматривает увеличение акцизов на нефтепродукты с 2011г. для пополнения дорожных фондов, "что является мировой практикой". Также, по его словам, источниками дополнительного финансирования федерального дорожного хозяйства могут стать введение платы за проезд по автодорогам общего пользования транспортных средств общей массой свыше 12 т, а также доходы, поступающие от присоединения объектов дорожного сервиса и возмещения ущерба, наносимого автомобильным дорогам федерального значения.

В целом Иванов отметил, что "ни при каком сценарии экономического развития страны" расходы на дорожное хозяйство уменьшаться не будут, передает РБК.

Минфин РФ по поручению правительства РФ просчитывает возможность отмены транспортного налога и компенсации его повышением ставок акцизов на горюче-смазочные материалы (ГСМ), сообщил агентству «Интерфакс» начальник отдела имущественных и прочих налогов Минфина РФ Алексей Сорокин.

«Действительно, вопрос рассматривается. Есть соответствующее поручение правительства РФ по итогам заседания 20 мая, где обсуждался вопрос создания Дорожного фонда, и в качестве одного из источников пополнения фонда предлагалось за счет увеличения акцизов на ГСМ отменить транспортный налог», - сказал он, комментируя высказывания Сергея Иванова.

По словам Сорокина, на проработку данного вопроса Минфину дан месяц.

В настоящее время министерство производит расчеты возможных потерь для бюджетов от отмены налога и размера повышения акцизов для компенсации этих потерь, а также того, каким образом данное решение может отразиться на потребителях.

«Вопрос, в частности, в том, сколько это будет стоить для потребителя, потому что если транспортный налог у нас маневренный в отношении ставок и льгот, то в отношении акцизов на ГСМ - если повысят, то уже никто льгот не получит», - сказал он.

При этом Сорокин отметил, что, по предварительной информации, для компенсации отмены транспортного налога может потребоваться увеличение акциза на ГСМ в среднем в 2 раза. «Мы получили информацию, чтобы компенсировать налог, поскольку акциз есть как положительный, так и отрицательный, то в среднем в 2 раза может вырасти ГСМ», - сказал он, подчеркнув, что данные цифры не окончательные и еще подлежат дальнейшему расчету.

Он также сообщил, что за 2009 год поступления транспортного налога составили 62 млрд рублей, на 2010 год ожидается еще большая сумма поступления налога. «Надо посмотреть, на сколько процентов поднять планку акциза, чтобы потом эту разницу раздать по субъектам РФ, и какова будет стоимость бензина», - сказал он.

Алексей Сорокин отметил, что противники транспортного налога, в частности, говорят о его несправедливости, так как его размер зависит от мощности автомобиля, в то время как большую мощность имеют и недорогие старые машины, а также о трудности его администрирования.

В связи с этим появляются идеи заменить налог на что-то более простое - либо включить его в стоимость бензина, либо повысить акциз, что также в итоге приведет к повышению стоимости бензина, сказал он. По словам представителя Минфина, это дискуссионный вопрос.

«Здесь есть социальный фактор, поэтому вопрос требует обсуждения», - отметил он, пояснив, что получить конечному потребителю какую-либо льготу по стоимости покупаемого им бензина будет невозможно.

Говоря о том, какой из платежей проще администрируется, Алексей Сорокин отметил, что это акциз, так как количество плательщиков более ограничено - «если транспортный налог платят миллионы, то акциз берется с тех, кто перерабатывает».

Замена транспортного налога акцизами обсуждается правительством и Госдумой с начала 2010 года, пишет «Новый Регион». Ранее этот шаг был мотивирован возможностью сократить налоговый аппарат и упростить делопроизводство. Однако это предложение ряда депутатов было отклонено профильным комитетом Госдумы по бюджету и налогам, посчитавшим, что нововведение приведет к повышению цен на топливо, и правительством, которое назвало его «усложняющим налоговое законодательство».

Мнение депутатского большинства и правительства изменилось после того, как в мае премьер Путин подписал решение правительства о создании дорожных фондов.

19 мая премьер-министр Владимир Путин сообщил о создании целевого бюджетного фонда, задачей которого будет финансирование строительства и ремонта дорог, напоминает Infox.ru.

В Минтрансе заявили, что федеральная часть этого фонда может пополняться за счет перераспределения зачисления увеличенных акцизных сборов, в том числе на импортные бензин, дизельное топливо и моторные масла, акцизов на автомобили и мотоциклы, НДС от реализации транспортных средств и нефтепродуктов, производимых на территории России и импортируемых на ее территорию.

Это позволит в год аккумулировать в фонде до 475 млрд рублей, что должно хватить на содержание и ремонт автодорог, пояснили в ведомстве.

Позднее там отметили, что повышение акцизов на топливо и автомобили может сопровождаться отменой транспортного налога для частичной компенсации затрат автовладельцев.

Сейчас акцизы на бензин, дизельное топливо и моторные масла полностью зачисляются в региональные бюджеты. Финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания автодорог общего пользования идет в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002−2010 годы)». В 2009 году на дорожное хозяйство из бюджета поступило 342,9 млрд рублей, из которых 104,3 млрд — субсидии, выделенные для дорожных нужд бюджетам регионов.

Транспортный налог — социально чувствительная тема, поэтому инициативы по его реформированию до сих пор не получали развития, пишет газета «Ведомости». Так, одобренное в ноябре прошлого года Госдумой удвоение базовой ставки транспортного налога с 2010 г. Совфед с подачи председателя Госдумы Бориса Грызлова очень быстро вернул обратно для доработки. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов назвал тогда эти поправки мощным ударом по сотням тысяч семей, для которых автомобиль — единственный кормилец, и предпосылкой для разгона инфляции из-за удорожания перевозок.

Право определять абсолютные значения ставки (снижать до 10 раз и повышать до 5 раз) оставили региональным властям. Однако удвоение ставки транспортного налога властями Калининградской области в конце января стало поводом для беспрецедентного по массовости в современной России митинга под политическими лозунгами. Митинг привел к снятию с должности куратора области в администрации президента Олега Матвейчева.

На прошлой неделе Госдума рассмотрела и отвергла предложенный главой фракции ЛДПР Игорем Лебедевым проект изменений в Налоговый кодекс РФ, касающихся отмены транспортного налога и включения его в розничную стоимость бензина. Профильный комитет Госдумы по бюджету и налогам посчитал, что нововведение сырое и приведет к повышению цен на топливо.

Дорожные фонды в России тоже уже были. В 1991 г. был принят закон «О дорожных фондах», которые пополнялись за счет некоторых налогов, например на ГСМ. В 2001 г. федеральный фонд ликвидировали, заменив системой прямого финансирования; региональные исчезли в 2003 г. По словам министра экономического развития Эльвиры Набиуллиной, дорожный фонд был ликвидирован по двум причинам. Во-первых, доходы в него были связаны с оборотным налогом, «который подрывал экономическую активность». Во-вторых, были вопросы к «прозрачности расходования средств из фонда».

В Федерации автовладельцев России (ФАР) новую инициативу одобряют. Как отметил в беседе с ПРАЙМ-ТАСС лидер московского отделения Сергей Канаев, отмена транспортного налога вместе с повышением акцизов на ГСМ – вполне справедливая инициатива. "Налог будут платить те, кто чаще ездит и тем самым разбивает дороги. Это и приезжие в том числе. Собираемость нового налога будет выше, чем сейчас", - уверен С. Канаев.

С одной стороны, справедливость налицо – кто пользуется дорогами, тот и оплачивает их ремонт. А с другой – расход топлива у автомобилей разный, что возвращает к размышлениям о перераспределении налогового времени с владельцев мощных машин на владельцев стареньких "Жигули", которые раньше могли и вовсе не облагаться транспортным налогом. Напомним, что старые модели отечественных авто потребляют бензина не меньше современных и мощных иномарок. Технологии за 50 лет шагнули далеко вперед.

Мнения экспертов относительно планов правительства по замене транспортного налога акцизами на бензин разделились, отмечает газета «Взгляд». Аналитик ФК «Открытие» Гельды Союнов считает такое решение вполне «рациональным».

«Будет реально видно, как эксплуатируются автомобили. Одно дело – когда у вас в гараже стоит какой-нибудь раритетный автомобиль, вы на нем практически не ездите, но платите высокий транспортный налог. Другое дело – когда вы рассекаете на малолитражке по 100 километров в день. И платите меньше. Поэтому с точки зрения реального использования транспорта это правильное решение», – рассуждает эксперт.

Конечно же, повышение акцизов на нефтепродукты приведет к удорожанию бензина. Но в этом случае затраты автолюбителя будут зависеть от его «активности», то есть фактического потребления топлива.

«При отмене транспортного налога не будет фиксированного налогового платежа для «всех», как сегодня, то есть и для автовладельцев, использующих автомобили каждый день, и для тех, кто пользуется авто только время от времени (по выходным, на дачу, только летом и т. д.). Таким образом, будет проведена дифференциация между автовладельцами в зависимости от частоты использования машины и фактического потребления бензина», – солидарна с коллегой руководитель департамента налоговой практики юридической компании «Велес Лекс» Юлия Пудыч.

Подобный подход, по мнению экспертов, один из главных плюсов замены транспортного налога. Хочешь ездить – плати. К тому же, по мнению Союнова, подобное решение – еще и большой плюс с точки зрения экологии: россияне, скорее всего, начнут пересаживаться на более экономичные автомобили. «Это тенденцию мы уже видели в начале 2000-х годов в США, когда местные любители крупногабаритных мощных внедорожников меняли их на более малолитражные авто», – отмечает Союнов.

Впрочем, не все разделяют подобное мнение. «Повышение акцизов на нефтепродукты в понимании простых обывателей выглядит по меньшей мере странно, – говорит юрист компании «Налоговик» Дмитрий Липатов. – Ведь если поднимают акцизы на табак и алкоголь, то это ещё можно объяснить заботой о здоровье нации, но если поднимают акцизы на топливо, то что? Теперь всем нужно пересаживаться на велосипеды?»

К числу негативных последствий реализации идеи наполнить бюджет дорожного фонда за счет повышения акцизов и введения платы за пользование дорогами эксперт относит и рост стоимости перевозок. «Несмотря на плохие дороги, до 40% грузов перевозятся автотранспортом. Стоимость перевозок непременно увеличится, а как следствие, увеличится и стоимость перевозимых грузов», – уверен Липатов.

Это, в свою очередь, приведет к росту цен на все остальные товары, иными словами, к росту инфляции. «Вряд ли это сильно поможет отремонтировать дороги, ведь и стоимость работ непременно вырастет...» – полагает эксперт.

По мнению президента аудиторской компании «МЦФЭР-Консалтинг» Дмитрия Черника, принятие поправок может привести к социальному бунту, пишет газета «Гудок». «С подорожанием бензина увеличится стоимость проезда в общественном автотранспорте. Аналогично подорожает бензин и для машин сельского хозяйства. Это абсолютно неправильно, – подчеркивает эксперт. – Новая система транспортного налога может заработать только в том случае, если на каждой бензоколонке будут специальные контролёры, которые станут отслеживать, кому отпускается бензин», – уверен Дмитрий Черник.

ЛентаКом
Home, sweet home!

Оффлайн B_Vera

« Ответ #1 : 29 Май 2010, 08:49:02 »
акцизов у нас нет только на воздух и собственную жизнь.(хотя не уверена)
Саш, у тебя с памятью получше будет. В России уже это проходили верно. где то в 18-19 веке, когда налогами облагали все, что можно обложить? землю, воду, лошадей и если не ошибаюсь кур и т.д. и даже количество детей в семье
 А потом были декабристы, потом, Ленин, потом Сталин и война......
Или я чего то путаю?



Вот мы и встретились!

Оффлайн Alexandra

« Ответ #2 : 29 Май 2010, 13:26:26 »
акцизов у нас нет только на воздух и собственную жизнь.(хотя не уверена)
Саш, у тебя с памятью получше будет. В России уже это проходили верно. где то в 18-19 веке, когда налогами облагали все, что можно обложить? землю, воду, лошадей и если не ошибаюсь кур и т.д. и даже количество детей в семье
 А потом были декабристы, потом, Ленин, потом Сталин и война......
Или я чего то путаю?
История всегда идёт по кругу.
Посмотрим, во что это нововведение выльется. 
Home, sweet home!

Оффлайн B_Vera

« Ответ #3 : 30 Май 2010, 17:54:56 »
История всегда идёт по кругу.
Посмотрим, во что это нововведение выльется.
да, да и потом пусть не говорят, что они не думали о третьей мировой, когда решали  увеличить акциз на ГСМ
Вот мы и встретились!

Оффлайн Alexandra

« Ответ #4 : 01 Сентябрь 2010, 11:33:11 »
Не отменят его. Уменьшат ввиду повышения цен на бензин, куда вложится этот налог.
Типа того.
И вообще неизвестно.
Home, sweet home!

Оффлайн Dimons

« Ответ #5 : 09 Октябрь 2010, 19:57:44 »
я думаю акциз на бензин - правильно,
много ездиш соответственно плати,
и наоборот,
думаю так будет лучше....
Ага. Если бенза будет стоить под 40, а уж тем более 50 рублей, я машину продам нахрен и пешком ходить буду. Думаю, что таких как я большинство. Так что на какие шиши будут чинить дороги для оставшегося меньшинства и общественного транспорта -хз. Соответствено, поднимутся цены на проезд, такси и т.п.  Пересядем на лошадок обратно
Порт приписки-Севастополь!

Goddess

  • Гость
« Ответ #6 : 21 Октябрь 2010, 22:18:10 »
Отмена этого налога такая же ерунда как и передача техосмотра в частные руки.

Оффлайн Alexandra

« Ответ #7 : 20 Ноябрь 2010, 12:35:58 »
Государственная дума РФ приняла во втором и третьем чтениях закон об уменьшении ставок транспортного налога в два раза. Для машин мощностью до ста лошадиных сил ставка транспортного налога составит 2,5 рубля за лошадиную силу.

Для автомобилей со 100-150-сильными моторами налог снизится до 3,5 рублей, со 150-200-сильными - до 5 рублей, с 200-250-сильными - 7,5 рубля.

Владельцы машин с двигателями более 250 лошадиных сил будут платить 15 рублей за лошадиную силу.
Home, sweet home!

Оффлайн Allaid

« Ответ #8 : 24 Ноябрь 2010, 21:53:07 »
А как по мне - луше бы отменили.

Оффлайн Alexandra

« Ответ #9 : 04 Июнь 2011, 14:06:14 »
Государственная дума РФ приняла во втором и третьем чтениях закон об уменьшении ставок транспортного налога в два раза. Для машин мощностью до ста лошадиных сил ставка транспортного налога составит 2,5 рубля за лошадиную силу.

Для автомобилей со 100-150-сильными моторами налог снизится до 3,5 рублей, со 150-200-сильными - до 5 рублей, с 200-250-сильными - 7,5 рубля.

Владельцы машин с двигателями более 250 лошадиных сил будут платить 15 рублей за лошадиную силу.
Получила вчера письмо, сумма налога не уменьшилась.
Ну оплатила, конечно...
Из законопроекта:
У местных властей по-прежнему останется возможность увеличить их по своему желанию в 10 раз.
Непонятно. Один параграф законопроекта исключает другой.
Вероятно, деньги от выросших акцизов на бензин в казну ещё не дошли. Посмотрим, что будет в 2012 году.
(Хорошо хоть не подняли :D :D)
Home, sweet home!

Клуб Iwoman.ru

« : »