Автор Тема: Русская история.  (Прочитано 19225 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Владимир Владимирович

  • Гость
« Ответ #120 : 20 Февраль 2011, 11:53:16 »
«Партии социальные.
С XIV в. прекращается частая смена князей на новгородском столе; вместе с этим изменяется и характер политической жизни в Новгороде. Читая рассказ местной летописи, легко заметить эту перемену. Со смерти Ярослава I до татарского нашествия новгородская летопись, по счету С. М. Соловьева, описывает до 12 смут в городе; из них только две не были связаны с княжескими сменами, т. е. не были вызваны борьбою местных политических кругов за того или другого князя. С татарского нашествия до вступления Ивана III на великокняжеский стол в местной летописи описано более 20 смут; из них всего четыре связаны с княжескими сменами, вызваны были борьбой новгородских партий за того или другого князя; все остальные имели совсем другой источник.

Этим новым источником смут, заметно обнаруживающимся с XIV в., была социальная рознь - борьба низших, бедных классов новгородского общества с высшими, богатыми. Новгородское общество делится с тех пор на два враждебных лагеря, из которых в одном стояли лепшие, или вятшие, люди, как называет новгородская летопись местную богатую знать, а в другом - люди меньшие, т. е. чернь. Так в XIV в. борьба торговых домов Новгорода сменяется борьбою общественных классов. Эта новая борьба имела свой корень также в политическом и экономическом строе города; здесь вступило в действие другое противоречие, мною упомянутое. Резкое имущественное неравенство между гражданами - очень обычное явление в больших торговых городах, особенно с республиканскими формами устройства.


В Новгороде это неравенство при политическом равноправии, при демократических формах устройства, чувствовалось особенно резко, получало острый характер, производило раздражающее действие на низшие классы. Это действие усиливалось еще тяжкой экономической зависимостью низшего рабочего населения от бояр-капиталистов. Бедняки, неоплатно задолжавшие, спасаясь от долговой неволи, собирались в шайки и с беглыми холопами пускались разбойничать по Волге, ссоря свой город с низовскими князьями, особенно с Москвой. Встречаясь на вече, равноправные сограждане - меньшие люди Новгорода тем с большей горечью чувствовали на себе экономический гнет со стороны немногих богатых фамилий, а по старине из них же должны были выбирать себе управителей.

Этим был воспитан в низших классах новгородского общества упорный антагонизм против высших. Малые люди вдвойне озлобляются на больших, когда нуждаются в их деньгах и тяготятся их властью. Раздвоение между верхом и низом новгородского общества не раз проявлялось и до XIV в. Так, в 1255 г. по поводу ссоры города с Александром Невским меньшие отделились от вятших, а те сговорились побить меньших. Но здесь меньшие являются еще не политической партией, а подвластным непокорным сословием, чернью, которую правящий класс хотел покарать за ослушание. Они получили характер такой партии, когда само боярство раскололось и во главе новгородского простонародья стали также некоторые богатые боярские фамилии, отделившись в политической борьбе от своей братии…»


Василий Осипович Ключевский (1841-1911)

Владимир Владимирович

  • Гость
« Ответ #121 : 23 Февраль 2011, 19:49:36 »
Что наша жизнь? Война..
«Псков.
Переходя в изучении истории вольных городов от новгородских летописей к псковским, испытываешь чувство успокоения, точно при переходе с толкучего рынка в тихий переулок. Псковские летописцы описывают преимущественно явления мирного характера, поиски князя, строение церквей, городских стен и башен, знамения от икон, пожары и поветрия, изредка недоразумения с новгородским владыкой, епархиальным архиереем Пскова, из-за церковного суда и сборов с духовенства. Особенно часты известия о храмоздательстве: в 19 лет (1370 - 1388) псковичи построили 14 каменных церквей. В Пскове не заметно ни бурных сцен и побоищ на вечевой площади перед Троицким собором, ни новгородского задора в отношениях к князьям, ни социального антагонизма и партийной борьбы. Раз прибили посадников на вече за неудачную меру; в другой раз собирались кнутом избесчествовать на вече псковских священников, протестовавших против участия духовенства в военных расходах; однажды спихнули с вечевой степени московского наместника, не прошенного Псковом.

Впрочем, подобные излишества - редкие явления в политической истории Пскова. Но при довольно мирном течении внутренней жизни этому городу во внешних делах досталась тяжелая боевая участь. С тех пор как в соседстве с Псковской землей объединилась Литва и основался Ливонский орден, Псков, стоя на рубеже Русской земли, в продолжение трех веков ведет с ними упорную двустороннюю борьбу, располагая средствами своей небольшой области, простиравшейся верст на 300 неширокой полосой с юга на север, от верховьев р. Великой до р. Наровы. При двусмысленном и нередко прямо враждебном отношении Новгорода, для которого Псков со своими стенами в четыре ряда служил передовым оплотом с запада и юга, эта борьба была крупной исторической заслугой не только перед Новгородом, но и перед всей Русской землей тех веков. Эта же борьба в связи с ограниченным пространством области создала главные особенности политического строя и быта Пскова…»
Василий Осипович Ключевский (1841-1911)

Источник 1. Ливонский орден.
В 13 в. Л. о. являлся главной военной силой немецких феодалов и католической церкви в Восточной Прибалтике, подчинившей по указанию римских пап и ливонских епископов власти немецких феодалов латышский и эстонский народы. Поражение в Ледовом побоище 1242 (См. Ледовое побоище 1242) остановило продвижение Л. о. на Восток.
Герб ливонского ордена.



Источник 2. ЛИВОНСКИЙ ОРДЕН, католическая государственная и военная организация немецких рыцарей-крестоносцев в Восточной Прибалтике на латышских и эстонских землях в 1237 - 1561. Вел захватнические войны против Литвы и Руси. Потерпел ряд серьезных поражений от русских и литовцев (Ледовое побоище 1242; битва при Дурбе 1260 и др.). В Ливонской войне разгромлен русскими войсками, ликвидирован.
 

В 1577 году замок Венден, во время штурма его Иоанном Грозным, был взорван своими защитниками.


Герб Пскова.


Псковский Кремль.
 



Памятник Александру Невскому в Пскове в честь победы над рыцарями Ливонского ордена в сражении у Чудского озера в 1242 г. (ледовое побоище)


Оффлайн Big Mammy

« Ответ #122 : 24 Февраль 2011, 07:08:31 »
Цитировать
Псковский Кремль
аааааа...красота то какая, ВВ!! :) лепота!

Цитировать
Дата: 8 октября 1480. Место: берег Угры (Калужская область). Итог: Стратегическая победа русских и окончание монголо-татарского ига.

можно, внесу небольшую лепту о Калужской обл.? мои корни оттуда, поэтому этот край особенно дорог и близок..  :shuffle:

город Юхнов. Краткий исторический обзор.

История наших мест связана с борьбой русского народа против татаро-монгольского ига и объединением русских земель вокруг Москвы.

История славного города на Угре начинается со дня основания Юхновского Казанского мужского монастыря, время возникновения которого неизвестно, известно лишь то, что монастырь в благоустроенном виде существовал как Юхновская пустынь еще до литовских завоеваний. Построен он на правом берегу реки Угры. Когда по Угре была установлена граница, монастырь превратился в пограничную заставу. Примерно полтора столетия у его стен не селились люди, так как граница была неспокойна. В 1611 г. Он был разрушен поляками. В 1633 г. восстановлен. В 1737 – 1743 гг. на месте деревянного строения было возведено каменное двухэтажное здание монастыря. Вокруг него и образовалась Юхновская подмонастырская слобода, где поселились мастеровые люди. В 1777 году 18 февраля указом Екатерины II город Рупосова переносят в Юхновскую подмонастырскую слободу, называют городом Юхнов, и он становится хозяйственным центром.
      
   

Кудеяров Яр
   
      

Название «Юхнов» связывают с легендой, в которой говорится: "У древнего города Опакова (сейчас – село Палатки) есть на берегу реки Угры холм, который называют Кудеяров Яр. Жил там, в пещерах, лютый атаман Юхна (Кудеяр) – беглый холоп бояр Городенских – со своей бандой. Грабил он купцов на дорогах, суда плывущие по р. Угре и местные имения. Но, в конце концов, вразумил его Господь и основал он на собранные богатства монастырь, и назвал его Юхнова пустынь. А потом уже появилась здесь Юхновская подмонастырская слобода, в 1777г. переименованная в Юхнов. Но часть богатств припрятал-таки разбойник в своих пещерах…"

Река Угра, на которой начал размещаться город, входила в систему рек великого торгового пути «из варяг в греки». В старину «волок» в верховьях Угры связывал волжскую систему с днепровской.

Указом от 10 октября 1780 года Юхнову пожалован герб и предложено «оный употреблять во всех городовых делах». Ныне каждый юхновчанин хорошо знаком с описанием символики герба города Юхнова: «Три реки, стекаясь вместе в зеленом поле, делают одну большую реку, что при городе сем в натуре находится».

В декабре 1796 года Юхнов становится уездным городом. Вновь утвержденный Юхновский уезд вошел в состав Смоленской губернии.

В 1922 году он был передан в состав Калужской губернии.

1 октября 1929 года был образован Юхновский район, который вошел в состав Сухинического округа Западной области, в 1937 году, а 5 июля 1944 года в состав вновь образованной Калужской области.

Есть в районе и памятники археологии (их 39), градостроительства и архитектуры (их 13), среди которых особое место занимает село Павлищев Бор - Усадьба Степановское, бывшее имение брата художника-передвижника Николая Александровича Ярошенко. Длительное время в нем располагалась картинная галерея со знаменитым полотном «Курсистка», которое в 1919 г. было перевезено в Калугу. На автодороге Калуга-Вязьма, построенной в 1986 г. в с. Щелканове имеется памятник архитектуры середины XIX века – каменный храм Рождества Христова, сооруженный помещицей Лопухиной, с колокольней 1906-1909 гг. Далее следует село Ольхи, бывшее имение князей Оболенских, с храмом знамения Пресвятой Богородицы, в 1868 г. при нем была открыта церковная школа, одна из первых в уезде. В настоящее время у церкви хранится надмогильный камень. Под ним покоится один из князей Оболенских.

История любой земли, любой страны – это история народа. Если бы земля могла говорить, сколько нового, героического узнали бы мы тогда о своем прошлом.

История Юхновской земли тесно переплетается с историей Отечества. Во все времена маленький городок на Угре становился препятствием для чужеземного врага на пути к Москве.

Конец 15 века 1480 год. Именно на Угре решалась судьба Руси. После 4-х дней сражений хан Ахмат поспешно покинул угорские земли. Огромное войско распалось, сам хан Ахмат был убит, и Золотая Орда прекратила свое существование.

1812 год. Юхнов стал главной квартирой партизан под командованием Д. В. Давыдова. В одном из боев Юхновские партизаны разбили неприятельский полк и захватили его знамя. Древко от него впоследствии хранилось в Казанском соборе города, построенном в честь Победы русского оружия над Наполеоном.

Октябрь 1941 года. Армада фашистских полчищ рвется к Москве. И опять на пути врага встала Угра. Благодаря героизму и самоотверженности десантников И. Г. Старчака враг был задержан здесь до 8 октября 1941 года.
      
   
Юхновский Казанский монастырь разрушенный немцами во время войны

   
      

Пять долгих месяцев хозяйничали оккупанты на Юхновской земле, замучили и расстреляли 360 мирных жителей, 4 тысячи юхновчан были угнаны в фашистское рабство. И вот 5 марта 1942 года в город пришло долгожданное освобождение. Дорогой ценой досталась эта победа.

Однако теперь все знают и гордятся, что на стенах рейхстага есть надпись: «За Юхнов немцы заплатили!». Ратный подвиг многих воинов, сражавшихся на территории района, был отмечен боевыми орденами и медалями. А четверым присвоено высокое звание Героя Советского Союза.

Юхновский край гордится своими земляками – шестью Героями Советского Союза.

С 1998 года День города, по обращению прихожан Казанского собора, празднуется в день праздника Казанской иконы Божией Матери – 21 июля.






Никто меня так не понимает, как я сама себя не понимаю.

Оффлайн B_Vera

« Ответ #123 : 24 Февраль 2011, 20:46:57 »
ВВ, спасибо!
Вот мы и встретились!

Владимир Владимирович

  • Гость
« Ответ #124 : 24 Февраль 2011, 21:36:20 »
О!.. Люди!..   :D
БВ, пожалуйста. Это моя "медитация". )
БВ, напишите про свой город?.. И мож кто ещё?..

Слава героическому Юхнову!

Владимир Владимирович

  • Гость
« Ответ #125 : 27 Февраль 2011, 19:49:02 »
О том, как в XV в. Новгород утратил свою независимость, земли и вошел в Московское княжество…
«Земская рознь.
Политическая свобода помогла Новгороду широко развернуть свои общественные силы, особенно на торгово-промышленном поприще. Начало автономии легло и в основу политического быта местных миров, из которых сложилась Новгородская земля. Но при неумелом или своекорыстном обращении центра с местными мирами эта общность политической основы стала причиной земской розни в Новгородской области. Неурядицы и злоупотребления, шедшие из Новгорода в пригороды и волости, побуждали их стремиться к обособлению, а местная автономия давала к тому возможность, и Новгород не обнаружил ни охоты, ни уменья привязать их к себе крепкими правительственными узами либо прочными земскими интересами.

Описывая новгородские злоупотребления, летописец с горечью замечает, что не было тогда в Новгороде правды и правого суда, были по всей области разор и поборы частые, крик и вопль "и все люди проклинали старейшин наших и город наш". Крупные области Новгородской земли издавна стремились оторваться от своего центра: Псков уже в XIV в. добился полной политической независимости; отдаленная новгородская колония Вятка с самых первых пор своей жизни стала в независимое отношение к метрополии; Двинская земля также не раз пыталась оторваться от Новгорода. В минуту последней решительной борьбы Новгорода за свою вольность не только Псков и Вятка, но и Двинская земля не оказали ему никакой поддержки или даже послали свои полки против него на помощь Москве.

Зависимость от низа.
Мы видели, как много содействовало успехам новгородской вольности политическое обособление Новгорода от княжеской Руси. Но оставалась экономическая зависимость от Низа, от центральной княжеской Великороссии. Новгород всегда нуждался в привозном хлебе с Низа. Это заставляло его поддерживать постоянно добрые отношения к Низовой Руси. Суздальские князья, враждуя с Новгородом, легко вынуждали у него покорность, задерживая в Торжке обозы с хлебом, направлявшиеся в Новгород. Потому новгородцы не могли быть долго во вражде с низовыми князьями: по выражению летописца, тогда "ни жито к ним не идяше ниотколеже". В Новгороде начиналась дороговизна, наступал голод: простонародье поднималось на бояр и заставляло их идти на мировую с князем. В 1471 г. прекращение подвоза хлеба Иваном III и восстание простого народа в Новгороде довершили торжество Москвы, начатое победой на Шелони.

Но Новгород не умел и не мог приобрести себе искренних и надежных друзей ни среди князей, ни в Низовой Руси. Чужой для князей, точнее, ничей, но богатый Новгород был для них лакомым куском, возбуждавшим их аппетит, а новгородское устройство было для них досадным препятствием, мешавшим воспользоваться этим куском. Разнообразные причины рано поселили и в населении княжеской Руси очень враждебное отношение к Новгороду. Эти причины были: своеобразный политический быт Новгорода, частые походы новгородских "молодцов", разорявших встречные города Низовой Руси по Волге и ее притокам, ранние и тесные торговые и культурные связи Новгорода с немецким католическим Западом, наконец, и более всего, союз с литовским королем-папежником.

Вот чем объясняется радость, с какою Низовая Русь приветствовала разгром Новгорода при Иване III. Здесь на новгородцев привыкли смотреть как на крамольников и вероотступников, вознесшихся гордостью. В глазах низового летописца новгородцы хуже неверных. "Неверные, - по его словам, - искони не знают бога; эти же новгородцы так долго были в христианстве, а под конец начали отступать к латинству; великий князь Иван пошел на них не как на христиан, а как на иноплеменников и вероотступников". В то время как Ивановы полки громили новгородцев в низовых областях, сам народ добровольно собирался большими толпами и ходил на Новгородскую землю за добычей, так что, по замечанию летописца, весь край был опустошен до самого моря…»
Василий Осипович Ключевский (1841-1911)


Пошёл по источникам смотреть, кто же воевал на Двине и Вятке с Новгородом, и мозг оплавил… С каждым последующим годом Русской истории она становится всё более запутанной. Чего только одно казачество стоит! Всё чаще источники приходят в противоречие… Поэтому вот вам  - просто казаки! )




Владимир Владимирович

  • Гость
« Ответ #126 : 28 Февраль 2011, 17:19:34 »
Масленица.

Музыкальное сопровождение поста )

Языческие традиции Масленицы связаны с пробуждением жизни, с темой плодородия земли, скота и человека. Если кто не участвовал в этом празднике, то и год у него мог выйти неурожайным.

Ученые до сих пор ломают голову, как Масленица дошла до наших дней практически в неизменном виде, не подверглась христианскому переосмыслению и осталась одним из самых популярных праздников, пронизанным насквозь языческими обрядами. Возможно, раньше Масленица справлялась позднее, перед Новым годом (который тогда встречали в марте) или же в период летнего солнцестояния, и у язычников это были проводы весны и встреча лета. А позднее, с приходом христианства, Масленицу оттеснили на задний план Великий пост и Пасха, в результате чего праздник перенесся на февраль. Тем не менее традиционное языческое веселье смогло пережить не только многовековое христианское влияние, но даже и все перипетии XX века — вряд ли сегодня встретится человек, который не знает, что такое Масленица. Она ассоциируется с блинами, катанием с гор, взятием снежного городка, проводами Масленицы (кострами) и многими другими традициями и обычаями.

Каждый день Масленицы имеет свои названия, которое можно было бы назвать кратким «сценарием» праздника:
Понедельник — встреча.
Вторник — заигрыши.
Среда — лакомка.
Четверг — разгул, широкая Масленица, перелом.
Пятница — тещины вечера.
Суббота — золовкины посиделки.
Воскресенье — проводы, целовник, Прощеный день.

Готовиться к Масленице начинали заранее: убирали дом, готовили еду, ездили за продовольствием в города и крупные села, доставали праздничную одежду. В некоторых русских селах Масленицу начинали «приманивать» еще за две недели: разжигали на улицах костры. В воскресенье перед праздниками, которое носило название «мясное заговенье», последний раз ели мясо, а вечером уже встречали Масленицу. Например, дети добывали старые лапти и шли встречать возвращающихся с ярмарки мужиков. Подростки спрашивали их, везут ли они Масленицу, и если слышали в ответ: «Нет», то закидывали мужчину лаптями. Праздновали Масленицу все, кроме разве что больных и немощных. Народная пословица гласит: «Хоть с себя что заложить, а Маслену проводить!»

Блины.

Наиболее характерной чертой Масленицы были и остаются блины. Их ставили на стол в понедельник и всю неделю буквально не убирали со стола. Раньше из какой только муки их не делали: из пшеничной, ржаной, гречневой, овсяной, ячменной. Блины могли быть большими (со сковороду) или маленькими (с чайное блюдце), толстыми или тонкими до прозрачности. В Заонежье, например, пекли так называемые «налетушечки» — сначала делали ржаной блин на простокваше, а потом к нему припекали овсяный блин.

У каждой хозяйки был свой рецепт, который она хранила в секрете. Иногда тесто делали на воде из растаявшего снега, притом при восходе месяца. Обязательно делали к блинам и начинки, а запивали их в деревнях пивом, в городах — сбитнем.

Конечно, блинами застолье не ограничивалось — по традиции стол должен был ломиться от вкусной и обильной еды и хмельных напитков. По православной версии, люди наедались перед Великим постом. Но есть и другая версия, по которой изобилие могло быть связано с языческой магией плодородия. Например, чем больше съесть, тем богаче будет потом урожай. Чрезмерное обжорство на праздники предвещало «сытую жизнь». А блины могли символизировать некое простое, архаическое изделие вроде языческого обрядового хлеба, считаться символом солнца, предвещающего весну, представлять собой поминальную еду, связывающую предков с живыми потомками и хоронящую разгульную Масленицу.


Ледяные горки.

В катание на ледяных горках в масленичную неделю принимали участие все, от мала до велика. Готовили «кáтушки» заранее: заливали горки, спуски к реке, а в равнинной местности строили деревянные горки. Катались на санях, салазках, обледенелых рогожах, коровьих шкурах. Дети часто использовали старые большие сита: в них набивали сено, поливали водой и замораживали. Чтобы удержаться на такой конструкции, требовалось немалое мастерство.

Однако раньше катание с горок было не только развлечением. По тому, как ты спустился вниз, люди судили о твоей судьбе. Если в первое масленичное катание ты скатывался благополучно, то и следующий год должен быть хорошим. А чем дальше скатишься, тем длиннее будет твоя жизнь. Бывало, что старики просили молодежь помочь им подняться на горку. Молодые парни подхватывали их под руки, а затем аккуратно спускали по ледяному склону вниз. Потом смеялись и говорили, что теперь уж точно он протянет еще год. А молодые отцы брали с собой новорожденных сыновей, чтобы те удачно «въехали» в жизнь.

С точки зрения магии и языческих культов скатывание с горы — это способ «раскачать» природу, разбудить ее от зимнего сна. По длине склона, интенсивности катания, крикам и песням могли судить о характере весны и о том, каким в итоге уродится урожай. Еще катания часто связывали с качеством льняной нити. Например, в Подмосковье в XIX веке на горки отправлялись лучшие пряхи, и чем дальше они могли прокатиться, тем лучше у них должна была получаться в следующем году нить. С похожими поверьями были связаны и катания на лошадях.


Взятие снежного городка.

Взятие снежного городка — это визитная карточка сибирской Масленицы. Именно там эта потеха принимала самый грандиозный масштаб. Сибиряки возводили настоящие крепости с башнями и арками и обливали их водой, что значительно усложняло взятие городка. Защитники отбивались в основном снежками, а нападающие вооружались метлами. «Атамана» или «воеводу», который руководил взятием городка, часто после окончания побоища купали в проруби.

На юге, где снега не было, взятие городка было иным. «Городом» становилась компания девушек, на которых нападали ребята. Например, в казачьих станицах по Тереку девушки приносили на заранее выбранное место скамью, на которую вставали, вооружались палками и готовились защищаться. Мужчины верхом на конях пытались атаковать «городок», за что девушки нещадно колотили их палками. А те, кто в конце концов пробивался сквозь строй молодых казачек в тыл «городка», имел право перецеловать всех защитниц.
В. И. Суриков. Взятие снежного городка, 1891 г. Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.


Ледяной столб.

На масленицу ставили высокий столб, потом его обливали холодной водой, и на оледеневший столб подвешивал подарки на разном расстоянии друг от друга. Игроки должны попытаться залезть на этот столб, но они соскальзывают с него, и побеждает тот, кто сильнее и упорнее старается преодолеть препятствия, чтобы долезть до конца и достать самый дорогой приз.


Чучело Масленицы.

Чучело Масленицы, которое сегодня считается одним из основных символов праздника, на самом деле изготовлялось далеко не всегда. Но если уж делалось (из крестовины, на которую наматывали солому, или из снопа), то она становилась центральной героиней всего праздника и множества игр. Масленицу делали в понедельник или четверг, ставили в сани и везли в гору, где происходила официальная встреча с ней.

Чучело обычно делали на несуразных контрастах — так, чтобы нельзя было понять, мужик это, баба или девка. Ее могли обрядить в бабий сарафан, но платок повязать по-девичьи, на пояс повесить лапоть с морковкой (на языке ряженых это фаллос), рукава сделать разной длины и т.д. Иногда кроме большой Масленицы изготовлялись маленькие, ее младшие сестрички, которых ставили в окне дома, — они символизировали достаток и здоровое потомство. А в некоторых губерниях выпекали куколок из теста и съедали за ужином — аналог весенних «жаворонков».


Проводы Масленицы.

В воскресенье, в последний день разгула, Масленицу провожали. В этот день повсюду жгли костры, а если было чучело Масленицы, то именно его и сжигали. Иногда устраивали целые похоронные процессии. Например, в районе Калуги одна баба надевала рогожу (ризу), брала в руки старый лапоть (кадило) и изображала попа. Масленицу носили по деревне, пели, смеялись, а потом либо разрывали, либо сжигали. Притом обычно в деревне похороны устраивали лишь одной Масленице, признанной общей, общественной. Такие похороны очень походили на другой языческий обряд — похороны «умруна» (на Святки).

Обычай сжигать Масленицу показывает, что она олицетворяла зиму, мрак, холод. В костер бросали не только чучело Зимы, но и разные старые вещи, остатки праздничной еды, что символизировало (по аналогии с комоедицей) - похороны зимы, всего отжившего, старого, вместе с тем - обновление природы, зарождение весны, новых сил плодородия; к костру приносили блины и угощали друг друга; через костер прыгали; вокруг него водили хороводы, при этом пели корильные песни, в которых Масленицу упрекали за то, что наступает Великий пост. Ей давали обидные прозвища: мокрохвостка, кривошейка, блиноеда. Могли исполнять пародийные похоронные причитания. У горящего костра люди на Руси кричали: «Куды дым, туды блин, туды Масленка!», «Прощай, Масленаерзовая!», «Гори-гори, Масленица, чтобы не погасла.» приходу солнечного тепла должны были помочь костры, которые раскладывались на высоком месте, а в середине укреплялось колесо на шесте - когда оно загоралось, то становилось изображением солнца.

На сожжение Масленицы обычно собиралась вся деревня. И при этом мужики кричали: «Убирайся вон, рваная старуха, грязная! Убирайся вон, пока цела!», а детям говорили: «Не будет больше блинов, молочка, маслица — все сгорело! Потерпите до Пасхи». Мальчишки, молодые парни и даже взрослые мужики пытались измазать сажей женщин.

Все это веселье на «похоронах» Масленицы — воплощение древней идеи о гибели ради жизни, об обновлении через смерть божества. Да и в рост может пойти только то зерно, которое было похоронено в земле. И пляска вокруг горящего чучела имела свой смысл: чем больше народу принимало в этом участие, тем лучше уродится урожай. Считалось, что топанье по земле помогало пробудить ее от зимнего сна. Когда костер затухал, заканчивалось и веселье. Правда, в некоторых районах еще собирали золу от костра и раскидывали по полям, чтобы от масленичного огня пробудилась еще холодная зимняя земля.

Песня - А мы масленицу дожидали



Владимир Владимирович

  • Гость
« Ответ #127 : 02 Март 2011, 11:23:34 »
знаете ВВ, Ключевкский-это как середина цепи. вы почли звено, в центре...оно-безусловно будет толкать к будущему, но увы не к прошлому.
Понял. )
чисто русское письмо характеризуется чертой над иероглифом. обратите внимание почему и зачем это было необходимо. Кстати о птичках, до сих пор черту в письме многие ставят над прописной "т". не задумывались почему?
"Что касается письменности, то до кириллицы письменность на Руси очень напоминала индийский алфавит. Как говорила бабушка Ю. Миролюбова (автор "Сакральное Руси"), «сначала рисовали Богову черту, а под ней крюки лепили». Именно так выглядит письменный санскрит. Идея такова: Бог – это высший предел, а все, что мы делаем, находится под Богом."
и черт побери, ответьте наконец, почему мы-славяне?
:-\ "Населяли эту землю те, кто славили Богов (вселенскую иерархию) и потому назывались славянами. Одним из своих предков они считали Бога солнца (Яро, Ярило) и потому были Яро-славами."  :-\
http://inveda.ru/2010/01/29/rus-i-vedy/


Мадхуведа – Медведь (ведающий мёд)  :lol:

Владимир Владимирович

  • Гость
« Ответ #128 : 02 Март 2011, 11:41:13 »
Раз уж коснулся язычества, рассказав про масленицу, то продолжу эту тему.
Хотелось бы немного рассказать про основной источник постов – «Русскую историю» В.О. Ключевского. Несомненно, его труд уникален и представляет собой глубокую систематизацию фактов и событий. Но.

История России по Ключевскому открывается тем явлением, что восточная ветвь славянства, потом разросшаяся в русский народ, вступает на русскую равнину с юго-запада, со склонов Карпат. Как человек, до глубины души православный, Ключевский начинает вести так называемую «тысячелетнюю историю Руси» со времен, непосредственно предшествующих крещению Руси, а государственность Руси обозначает с приходом варягов. Этим самым Ключевский невольно отсекает глубокие корни славян, теряющиеся в десятках тысячелетий до нашей эры.

Согласно ширящейся и пополняющейся из разных источников новой информации славянский этнос под различными именами существовал множество тысячелетий в виде сильных государств, покорявших другие племена и успешно отбивавших их нападения.
Потеря русской истории делает народ и государство слабым, как дерево без корней. Это давно понимают наши западные «друзья», на гранты которых писались и пишутся учебники для школ и серьезные труды по русской истории. Так история Украины в их интерпретации не имеет ничего общего с историей Руси…

Аркаи́м – город конца III - начала II тыс. до н.э. в Брединском районе Челябинской области.
http://www.dazzle.ru/spec/arkaim.shtml

Для тех, кому лень читать:
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=Pt_NTPaBcTY" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=Pt_NTPaBcTY</a>

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=jiRR99AmtWg" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=jiRR99AmtWg</a>

Владимир Владимирович

  • Гость
« Ответ #129 : 27 Март 2011, 19:34:38 »
Я в растерянности.. Думал, что историю начали переписывать относительно недавно... И источникам где-то 19-го века и ранее можно верить до некоторой степени... Но что-то слишком много нашел материалов, в которых говорится, что история переписывается чуть ли не со времён Адама и Евы. Вот здесь,
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=ZlkUiPypTlo" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=ZlkUiPypTlo</a>
например, говорится о заказе в XVIII в. на написание нужной Западу Русской истории. Т.е. тот же В.О. Ключевский мог на западные гранты нести ересь.. А может быть это сейчас идет гос. заказ из Кремля? Может идет попытка приписать России исключительную роль колыбели всего человечества? А может быть это и правда?..
Не готов продолжать цитировать В.О. Ключевского. Ухожу в глубокое подполье для дальнейших попыток разобраться..

Владимир Владимирович

  • Гость
« Ответ #130 : 30 Август 2013, 14:24:43 »
Задорнов на народные деньги разбирается в славянской истории. _8)
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=oMjT8fNrO8E" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=oMjT8fNrO8E</a>

Владимир Владимирович

  • Гость
« Ответ #131 : 29 Январь 2014, 21:34:14 »
Русская история сегодня: колониальное зомби-государство, где люди чаще думают, как выгодно врагу, реже - за свою Родину. )
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=Q4xIymeWmXI" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=Q4xIymeWmXI</a>

Владимир Владимирович

  • Гость
« Ответ #132 : 20 Февраль 2014, 14:25:14 »
Отечественная Украинская война 2014-го года. Планы развития ситуации - врагов и наши.
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=7OEdBYwiWPc" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=7OEdBYwiWPc</a>

Оффлайн ВеДя

« Ответ #133 : 15 Июнь 2015, 14:11:31 »
Еще две битвы за суверенитет проиграны (закон о контроле за ЦБ, закон о странах-агрессорах слиты ЕдРом)
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=KwrLnEyRcBQ" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=KwrLnEyRcBQ</a>

Оффлайн Big Mammy

« Ответ #134 : 15 Июнь 2015, 19:06:39 »
саботаж какой то  >:(
Никто меня так не понимает, как я сама себя не понимаю.

Клуб Iwoman.ru

« : »